У роботов есть все шансы произвести в аэрокосмической отрасли такую же революцию, какую в восьмидесятых им удалось совершить в сборке автомобилей.
В аэрокосмической отрасли они длительное время находились в тени ближайших коллег – станков с числовым программным управлением. Но сегодня фокус сместился. Причина такой популярности кроется в стоимости. ЧПУ обходятся в сумму порядка 15 миллионов долларов, а их замена роботизированными ячейками будет стоить несколько сотен долларов.
В отличие от производства наземного транспорта, в изготовлении самолетов имеется ряд ключевых особенностей автоматизации. В аэрокосмической индустрии необходимо более высокая точность, а сборочные узлы имеют большие размеры и вес. Если сравнивать с автомобилестроением, объемы выпуска здесь в разы меньше, а срок службы коммерческих самолетов гораздо больше.